Положение о порядке проведения учебных занятий

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке проведения учебных занятий,текущей и промежуточной аттестации обучающихся (далее Положение) Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Образовательный центр Натальи Панариной» (далее – Центр) определяет, условия и порядок оценивания знаний и умений обучающихся, формы и порядок проведения учебных занятий, и общие принципы организации текущей и промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Оценка качества усвоения обучающимися содержания конкретной учебной дисциплины, раздела, курса проводится с целью:

  • повышения учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся;
  • повышения качества знаний обучающихся;
  • повышения ответственности педагогических работников и обучающихся за качество освоения образовательной программы;
  • определение эффективности работы педагогического коллектива;
  • установление фактического уровня теоретических и практических знаний обучающихся учебного плана, их умений и навыков и соотнесение этого уровня с требованиями образовательных программ.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

2.1. Организация учебного процесса в Центререгламентируется рабочим учебным планом, учебно-тематическим планом, графиком учебного процесса и расписанием учебных занятий для каждой образовательной программы соответствующей формы обучения, утвержденными директором Центра.

2.2. Обучение в Центре проводится в очнойформе, с отрывом от работы, без отрыва от работы, частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

2.3. Учебные занятия могут проводиться как в группах (по профессиям (специальностям), так и индивидуально.

2.3.1. Численность обучающихся в учебной группе составляет до 10 человек.

2.3.2. При проведении установочных, обобщающих, консультативных занятий несколько однородных групп могут объединяться в потоки.

2.4. Обучение в Центреведется на русском языке.

2.5. Учебная нагрузка, а также продолжительность учебных занятий определяется в академических часах. Один академический час равен 45 минут.

2.6. В Центрев зависимости от выбранного курса устанавливаются следующие основные виды учебных занятий: теоритические, практические занятия, консультации, и другие виды занятий.

2.7. Основным видом учебных занятий являются теоритические занятия (лекции) и практические занятия (практика).

2.7.1. Лекции призваны обеспечить единство обучения при изучении каждой отдельной дисциплины и направлять самостоятельную работу обучающихся. Они проводятся в виде лекций, лекций – дискуссий, лекций – консультаций, вводных, обзорных, изучения нового материала, обобщающих, систематизирующих изученный учебный материал, комбинированных.

Основные этапы лекций:

  • постановка цели и задачи лекции
  • план изложения учебного материала
  • инструктаж по изучению учебного материала
  • рекомендации по работе с литературой, дополнительными источниками
  • подведение итогов.

2.7.2. Практические занятия проводится на учебно-материальной базе (массажный кабинет, процедурный кабинет), оснащение которой обеспечивает качественную отработку практических навыков обучаемых. Практические занятия проводятся под руководством преподавателя по соответствующей дисциплине.

2.8. В период подготовки к промежуточным и итоговым испытаниямв Центремогут проводиться консультации по аттестационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации. Консультации могут проводиться индивидуально и в группе при подготовке к итоговой аттестации, а также с целью оказания помощи обучающимся в изучении определенных вопросов, по преподаваемому предмету (курсу).

2.9. Все виды занятий, включенные в расписание, являются обязательными для посещения всеми обучающимися.

2.10. Для определения уровня и качества обучения в Центре по завершении каждого этапа (ступени) обучения проводится промежуточная аттестация обучающихся, а также ведется текущий контроль усвоения ими знаний, умений и навыков.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1. Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется преподавателем, который ведет учебные занятия по данной дисциплине в учебной группе.

3.2. Задачи текущего контроля знаний:

  • определение уровня освоения обучающимися раздела (темы) образовательной программы для перехода к изучению нового раздела учебного материала;
  • корректировка темпов изучения образовательной программы в зависимости от качества освоения изученного.
  • 3.3. Функции текущего контроля знаний:
  • анализ соответствия знаний обучающихся требованиям образовательной программы в соответствии с разработанными критериями оценивания и требованиями к знаниям учебной дисциплины.
  • установление уровня освоения определенного раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества знаний).
  • анализ ошибок и организация своевременной педагогической помощи обучающимся.

3.5. Виды текущего контроля:

  • устный ответ на поставленный вопрос;
  • развернутый ответ по заданной теме;
  • выполнение самостоятельной работы, и другие виды контроля под руководством преподавателя.

3.6. Педагогические работники при осуществлении текущего контроля знаний имеют право:

  • выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний;
  • выбора периодичности осуществления контроля;
  • разработки критериев оценивания знаний обучающихся;

3.7. Для оценивания качества ответа обучающегося в Центре используется пятибалльнаясистема. Уровень подготовки обучающегося оцениваетсядифференцированно: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

3.8. Результаты текущего контроля учитываются при формировании оценки при промежуточной аттестации.

3.8.1. Факторы, учитываемые при промежуточной аттестации обучающихся:

  • результаты работы на занятиях;
  • усвоение навыков практического применения теоретических знаний;
  • результаты и степень активности на практических занятиях;

4. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1. Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимся содержания какой-либо части (частей), темы (тем), раздела, блокаконкретной учебной программы, предмета по окончании их изучения по итогам учебного периода с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений, навыков, требованиям, предусмотренных образовательной программой.

4.2. Основной формой промежуточной аттестации обучающихся является зачет – устное собеседование по контрольным вопросам.

4.3. Сроки для проведения промежуточной аттестации устанавливаются учебными планами по соответствующим образовательным программам.

4.4. Содержание и объем материала, подлежащего проверке и оцениванию, определяется обязательным минимумом содержания образования и учебными программами.

4.5. В критерии оценки уровня подготовки обучающегося входят:

  • уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой;
  • умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
  • обоснованность и четкость изложения ответа;
  • наличие умений самостоятельной работы.

4.6. Уровень подготовки обучающегося оценивается не дифференцированно: «зачтено», «не зачтено» или дифференцированный зачет по 5-бальной шкале.

4.7. При осуществлении промежуточного контроля проверка и оценка знаний и умений носит индивидуальный характер.

4.8. Промежуточная аттестация осуществляется преподавателем, ведущим занятия в данной учебной группе.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Настоящее Положение, а также все изменения и дополнения к нему принимаются и утверждаются Советом Центра и действуют до замены их новым.

5.2. Вопросы, не нашедшие своего отражения в настоящем Положении, регламентируются другими локальными нормативными актами Центра и решаются руководством Центра индивидуально в каждом конкретном случае.