Положение о внутренней системе оценки качества образовательного процесса

Утверждено:
Протокол Совета Центра №4
«10» декабря 2013 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации и регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего контроля в Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Образовательный центр Натальи Панариной» (далее – Центр).

1.2. Внутренний контроль – главный источник информации и диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности Центра. Внутренний контроль – процесс получения и переработки информации о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса с целью принятия на этой основе управленческого решения. Внутренний контроль – проверка результатов деятельности Центра с целью установления исполнения законодательства Российской Федерации, и иных нормативных правовых актов, в том числе приказов, указаний, распоряжений руководства Центра, а также с целью изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих нормативную правовую основу.

1.3. Цели внутреннего контроля:

  • соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования;
  • реализация принципов государственной политики в области образования;
  • исполнение нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность Центра;
  • защита прав и свобод участников образовательного процесса;
  • соблюдение конституционного права граждан на образование;
  • повышение эффективности результатов образовательного процесса.
  • проведение анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса.

2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

 2.1. Элементами внутреннего контроля качества являются:

  • Состояние учебной работы
  • Состояние методической работы
  • Морально-психологическое состояние обучающихся,
  • Состояние внутреннего порядка, трудовой и учебной дисциплины
  • Состояние профессиональной подготовленности руководящего и преподавательского состава, их переподготовки и повышения квалификации
  • Состояние кадровой работы
  • Состояние учебно-материальной базы
  • Состояние финансовой, хозяйственной и экономической деятельности

А именно:

  • Обучающиеся и образовательный процесс:
  • степень адаптации к обучению обучающихся
  • уровень успеваемости обучающихся;
  • уровень качества знаний;
  • уровень степени обученности;
  • уровень сформированности универсальных учебных действий;
  • уровень личностного развития обучающихся;
  • посещение обучающимися занятий;
  • степень удовлетворенности обучающихся образовательным процессом;
  • анализ текущего, промежуточного и итогового контроля за уровнем учебных достижений обучающихся;
  • выполнение нормативных требований к организации образовательного процесса;
  • социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

Педагогические работники:

  • уровень профессиональной компетентности;
  • качество и результативность педагогической работы;
  • уровень инновационной деятельности педагога;
  • анализ педагогических затруднений;
  • самообразовательная деятельность.

Оснащенность Центра:

  • водоснабжение (холодное/горячее);
  • канализация (система, туалеты);
  • пожаробезопасность (аварийные выходы, средства пожаротушения, подъездные пути к зданию, безопасность электропроводки, сигнализация, система оповещения);
  • охрана, видеонаблюдение
  • ремонт (косметический, капитальный);
  • благоустроенность территории

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса:

  • комплектность оснащения учебного процесса
  • учебники или учебники с электронными приложениями и учебно-методической литературой к ним;
  • печатные и электронные образовательные ресурсы
  • медиатека, работающие средства для сканирования и распознавания, распечатки и копирования бумажных материалов;
  • Материально-техническое оснащение учебного процесса
  • техника для создания и использования информации;
  • компьютеры, имеющие комплект лицензионного или свободно распространяемого системного и прикладного программного обеспечения;
  • подключение к сети Internet;
  • макеты, плакаты
  • Столы и стулья для учащихся и преподавателя
  • Телеэкран
  • Кушетки для проведения манипуляций
  • Стулья косметолога
  • Стулья для одежды посетителей
  • Каталки косметологические
  • Вапоризатор
  • Рециркулятор бактерицидный
  • Инструменты и одноразовые изделия для проведения манипуляций
  • Шкафы для хранения косметики и чистого белья
  • Массажные столы
  • Ширмы медицинские

2.2. Внутренний контроль направлен на управление образовательным процессом в части:

  • выполнения требований ФЗ №273 «Об образовании в российской Федерации»; Закона РФ "О защите прав потребителей", иных приказов, распоряжений, постановлений, инструктивных писем, методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • соблюдения Устава, правил внутреннего трудового и учебного распорядка и иных локальных актов Центра;
  • реализации образовательных программ, соблюдения утвержденных учебных программ, планов, графиков;
  • ведения документации (соблюдение календарно-тематических и учебных планов, ведение и заполнение журналов учебных занятий и т.д.);
  • определения уровня знаний, умений и навыков обучающихся, качества обученности;
  • соблюдения порядка проведения контроля знаний и успеваемости обучающихся,
  • использования учебно-методического обеспечения в образовательном процессе;
  • охраны жизни и здоровья участников образовательного процесса;

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВИДЫ, МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

3.1. Контроль может осуществляться в виде плановых, оперативных проверок, мониторинга.

3.2. Внутренний контроль осуществляется посредством следующих методов:

  • изучение документации;
  • наблюдение за организацией образовательного процесса;
  • опрос участников образовательного процесса;
  • контрольные срезы;
  • беседа;
  • изучение и оценка образовательного процесса и подготовки обучающихся по всем образовательным программам и формам обучения по результатам текущего, промежуточного и итогового контроля знаний, умений и навыков обучающихся, которые реализуются соответствующими положениями об организации учебного процесса.

3.3. Основанием для проведения внутреннего контроля выступают:

  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
  • необходимость получения объективной информации о реальном состоянии дел в Центре.
  • обращение физических лиц по поводу нарушений в области образования
  • предписания органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики в образовательной сфере и по государственному контролю и надзору в сфере образования.

3.4. Внутренний контроль осуществляется непосредственно директором Центра. По распоряжению директора внутренний контроль могут осуществлять иные работники Центра, уполномоченные на проведение контрольных функций соответствующим распоряжением.

3.4.1. В качестве экспертов к участию в контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

3.5. Директор Центра издает приказ о сроках и целях предстоящей проверки.

3.6. Директор Центра иное назначенное лицо может посещать занятия преподавателей без предварительного предупреждения.

3.7. Результаты системы оценки качества образования способствуют:

  • принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества образования;
  • повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования);
  • обеспечению объективности испытаний текущего, промежуточного и итогового контроля знаний обучающихся
  • результаты проверок учитываются при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

3.8. Руководитель Центра по результатам внутреннего контроля принимает решения:

  • об издании соответствующего приказа;
  • об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;
  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;
  • о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;
  • о поощрении работников;
  • иные решения в пределах своей компетенции.
  • 3.9. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:
  • основным потребителям результатов системы оценки качества образования;
  • размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте Центра.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Настоящее Положение, а также все изменения и дополнения к нему принимаются и утверждаются Советом Центра и действуют до замены их новым. 4.2. Вопросы, не нашедшие своего отражения в настоящем Положении, регламентируются другими локальными нормативными актами Центра и решаются руководством Центра индивидуально в каждом конкретном случае.