Утверждено:
Протокол Совета Центра №3
«14» ноября 2012 г.
1.1. Нормы профессиональной этики педагогических работников (далее - Нормы) Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Образовательный центр Натальи Панариной» (далее – Центр), разработаны на основании положений Конституции Российской Федерации, Трудового Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов Центра.
1.2. Нормы представляют собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам Центра, осуществляющих образовательную деятельность (далее - педагогические работники/преподаватели), независимо от занимаемой ими должности.
1.3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с Центром и выполняет обязанности по реализации образовательных программ Центра, рекомендуется соблюдать настоящие Нормы в своей деятельности.
1.4. Целями Норм являются:
1.5. Нормы призваны повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.
1.6. Нормы служат основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.
2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
2.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.
2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
2.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытыми доброжелательным.
2.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.
2.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и Центру, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
3.1. Нарушение педагогическим работником положений настоящих Норм рассматривается на заседаниях Педагогического совета Центра, и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
3.2. Соблюдение педагогическим работником положений Норм может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.