Положение о квалификационном экзамене

Утверждено:
Протокол Совета Центра №4
«10» декабря 2013 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о квалификационном экзамене (далее Положение) Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Образовательный центр Натальи Панариной» (далее – Центр) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом и иными локальными актами Центра.

1.2. Настоящее Положение определяет, условия и порядок оценивания знаний и умений обучающихся, организацию итоговой аттестации обучающихся.

1.3. Оценка качества усвоения обучающимся содержания учебной программы по окончанию их изучения проводится с целью:

  • повышения учебной мотивации и учебной самостоятельности обучающихся;
  • повышения качества знаний обучающихся;
  • повышения объективности оценки знаний и умений обучающихся;
  • повышения ответственности преподавателей и обучающихся за качество освоения образовательной программы;
  • определение эффективности работы коллектива Центра;
  • установление фактического уровня теоретических и практических знаний обучающихся учебного плана, их умений и навыков и соотнесение этого уровня с требованиями образовательных программ.

2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ПРОВЕДЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

2.1. Квалификационный экзамен проводятся с целью определения соответствия полученных экзаменуемыми знаний, умений и навыков программе обучения и/или требованиям квалификационной характеристики.

2.2. К квалификационным экзаменам допускаются лица, успешно прошедшие полный курс теоретического и практического обучения в процессе курсового, группового или индивидуального обучения.

2.3. В период подготовки к экзамену могут проводятся консультации по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

2.4. Объектом оценивания на квалификационном экзамене выступает профессиональная квалификация обучающихся, допущенных к квалификационному экзамену, или ее часть (совокупность профессиональных компетенций).

2.5. Предметом оценивания является соответствие освоенных профессиональных компетенций обучающихся требованиям образовательных стандартов, программ и иным установленным квалификационным требованиям.

2.6. Для проведения квалификационного экзамена создаются условия, которые максимально приближают оценочные процедуры к будущей профессиональной деятельности обучающихся. В частности, обеспечивается материально — техническое оснащение оценочных процедур, характеристики которого регламентируются требованиями образовательных программ, заказчиков кадров и иными квалификационными требованиями.

2.7. В целях организации квалификационного экзамена приказом руководителя Центра определяются:

  • дата, время и место проведения квалификационного экзамена;
  • персональный состав аттестационной комиссии;
  • список обучающихся, допущенных к квалификационному экзамену;
  • другие необходимые условия проведения квалификационного экзамена.

3. СОДЕРЖАНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

3.1. Квалификационный экзамен в зависимости от области профессиональной деятельности может включать в себя один или несколько видов аттестационных испытаний, направленных на оценку готовности обучающихся, завершивших освоение образовательной программы, к реализации вида профессиональной деятельности:
теоретический экзамен - итоговый тестовый контроль по всем темам цикла (устная форма)
выполнение квалификационной работы (практического задания)

3.2. Теоретический экзамен должен определять уровень усвоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой и квалификационными требованиями.

3.2.1. В теоретическую часть квалификационного экзамена включаются вопросы и задания:
демонстрирующие изменение профессиональной компетентности обучающихся в рамках изучаемой программы;
позволяющие определить уровень усвоения обучающимся учебного и практического материала (углубленное изучение актуальных проблем, приобретение профессиональных навыков соответствующих квалификационному разряду);

3.3. При проведении практической части квалификационного экзамена учитывается внешний вид обучающегося способность провести опрос, диагностику кожи, выбрать необходимые средства для проведения процедуры, а также осуществить манипуляции: демакияж, глубокое очищение, тонизация, окраска бровей и ресниц, ультразвуковая чистка, классический массаж лица, шеи и декольте (по методу Ахабадзе), нанесение пластифицирующей маски, завершение процедуры. А также соблюдение всех необходимых норм асептики и антисептики, техники безопасности при выполнении процедуры.

3.4. К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

  • экзаменационные билеты;
  • оборудование, материально-техническое оснащение;
  • наглядные пособия,
  • материалы справочного характера,
  • нормативные документы, государственные требования, обязательные при реализации соответствующих образовательных программ, разрешенные к использованию на экзамене;
  • ведомость, протокол заседания аттестационной комиссии, иные формы и бланки, необходимые для проведения и регистрации результатов квалификационной аттестации;
  • другие необходимые нормативные и организационно-методические документы.

3.5. Председатель аттестационной комиссии перед началом квалификационного экзамена проводит инструктаж по содержанию и технологии оценивания образовательных результатов, распределяет функции членов аттестационной комиссии, консультирует их по возникающим организационным и методическим вопросам.

3.6. В ходе квалификационного экзамена экзаменующиеся выполняют практические и теоретические задания на протяжении времени, отведенного на аттестационное испытание (8 ак. часов) в комплекте оценочных средств.

3.7. Квалификационный экзамен считается правомочным, если в его проведении участвуют не менее 2 членов аттестационной комиссии и председателя комиссии.

3.8. Решение аттестационной комиссии принимается на закрытом заседании открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании на основании подсчета результатов по инструкциям и/или установленным критериям оценки. При равном числе голосов голос председателя является решающим.

3.9. Оцениваются знания по вопросам билета, способность раскрыть тему, умение пользоваться профессиональными терминами, понимание сути вопроса, знание современных тенденций косметологии.

3.10. Итоговый тестовый контроль оценивается по количеству баллов.

  • 90-100% отлично
  • 80-89% хорошо
  • 75-79% удовлетворительно
  • ниже 75% неудовлетворительно
  • В каждом вопросе теста: все пункты отмечены правильно – 2 балла, часть отмечена правильно – 1 балл, все ответы не верны – 0 баллов)

3.11. Результатом оценивания является суждение членов аттестационной комиссии: бал/зачет, сдал/не сдал и решение о выдаче/отказе в выдаче соответствующего документа об образовании (свидетельства о присвоении профессии).

3.12. Регистрация и документирование результатов квалификационного экзамена производится посредством заполнения журнала и общего протокола экзамена, в том числе и в случае отрицательной оценки по результатам квалификационного экзамена (с указанием системы оценивания бал/зачет, сдал/не сдал).

4. ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

4.1. Выдача документов об образовании (свидетельства о присвоении профессии) осуществляется при условии успешного прохождения квалифицированного экзамена, если ответ обучающегося получает положительную оценку большинства членов аттестационной комиссии. 4.2. Лицу, не завершившему обучение или не прошедшему квалифицированного экзамена, получившему по его результатам неудовлетворительную оценку, выдается по требованию справка установленного образца об обучении в Учебном центре, отражающая объем и содержание полученного обучения. 4.3. В случае несогласия обучающегося с результатами квалификационного экзамена, ему предоставляется право опротестовать оценку в течение трех дней, подав апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию Центра, утвержденную приказом руководителя Центра.


Пусто

Быть определенным Обучение
0 руб Итого

Оформить